вторник, 8 июля 2008 г.

«Выгоды» — более широкое понятие, чем доходы

Выгоды более широкое понятие, чем доходы. Еще более широкое значение выгоды от качества и от управления качеством принимают, когда при их анализе учитывается точка зрения не только производителя, но и пользователя. В этом случае имеет смысл говорить о ценности и стоимости как о более интегральных категориях, а следовательно, об анализе ценности и стоимости качества. Именно этим и обусловлено использование различных терминов в отношении к рассматриваемому виду анализа. 639 УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ 13.8. Анализ ценности и стоимости качества (анализ цепочек создания стоимости и ценности) Рассмотренный ниже метод является расширенным применением анализа затрат и выгод в отношении управления качества. Основная зона расширения может быть сформулирована как анализ цепочек создания стоимости и ценности [value added chains). Анализ экономики качества должен начинаться в первую очередь с процессов связи в цепи ценностей и затрат для потребителя. Прежде всего необходимо напомнить, что ожидаемые производителем ценность и стоимость готового продукта могут не совпадать с ожиданиями потребителя (рис. 13.26). Объяснить причины такого расхождения отчасти можно с помощью рис. 13.27, который отражает квинтэссенцию проблемы экономики качества, базирующейся на категориях ценности (необходимость конечного продукта и параметры его качества, соответствующие ожиданиям определенного сегмента рынка) и затрат, которые измеряют эффективность создания ценностей и определяют результаты бизнеса. Рис. 13.26. Две точки зрения: а) на ценность продукта; 6) на дефектность продукта Точка зрения производителя Не требуемые характеристики Точка зрения потребителя (заказчика) АЛС !е! ЧИдеальныйо I 'Z о > mпродуктI 1 о (; 2 1=* оТребуемоеI"зготкачествоо ч) *XК 5-Оч.ВнешнийSfдефектНе требуемые характеристикиАютребите.1Требуемое качество) имостьВнешний дефектНеудовлетворенные запросыДополнительные запросыVТочка зрения потребителя (заказчика) У Управление качеством проекта Рис.

Комментариев нет: