вторник, 17 июня 2008 г.

Внешняя среда динамична, и бюджет не должен вредить компании при ее попытке адаптироваться к постоя

Внешняя среда динамична, и бюджет не должен вредить компании при ее попытке адаптироваться к постоянно меняющимся условиям. Так, чрезмерно жесткая структура бюджетного планирования может стать препятствием для благополучия компании, затрудняя понимание менеджерами имеющихся возможностей после установления бюджетного плана, из-за негибкости бюджет становится бессмысленным и слишком дорогостоящим. И напротив бюджет, который не может задать направления (т. е. скорее свободный, чем жесткий), не способен в достаточной мере помочь в координации общих действий для достижения целей. В сознании должно появиться, что бюджетный план предоставляет средства к завершению, это не есть само по себе завершение. Желаемое завершение это достижение определенных целей. Поэтому опасно позволять целям бюджета смещать цели организации. Эта опасность высвечивается при рассмотрении ситуации, когда цели бюджета главенствуют независимо от меняющихся условий, вместо того чтобы меняться (вместе с другими показателями плана) в соответствии с обстоятельствами на благо компании. Такая практика, когда прошлые уровни затрат или доходов переносятся на последующие периоды без тщательной оценки, может скрыть неэффективность. Достигнутые результаты необязательно отражают желательный уровень эффективности, поэтому будущие оценки не должны основываться на них без пересмотра стандартов (норм и нормативов) и других основополагающих элементов планирования, при помощи которых политика переводится в числовые показатели. В итоге если бюджеты используются как механизм давления, результат будет негативным, что проявится в неспособности достичь внутренние цели. Один из наиболее желательных путей преодоления подозрительности и непонимания в планировании бюджета это вовлечь в процесс всех тех, кто желает удостовериться, что компания достигает своих целей. 7. Другие аналитические методы Любые маркетинговые модели это упрощенное представление более сложного среза действительности. Чтобы сделать моделирование полезным для решений о распределении ресурсов, следует осведомиться о результатах (выпуске готовой продукции), которые следуют из изменения ресурсов (причин), в модели, основанной на принципе: Что, если...?. Это является одной из форм эксперимента по анализу чувствительности. Модель показывает степень чувствительности выпуска готовой продукции (т. е. предмета изменения) к изменениям используемых ресурсов и степень изменения ресурсов с наименьшим воздействием на результат. Чувствительность модели должна соотноситься с пониманием реальной ситуации, и в известном смысле существует связь между чувствительностью модели и ее обоснованностью. В поисках установления причинно-следственных отношений необходимо иметь и экспериментальные, и контрольные группы, представляющие, скажем, вдвое больше примеров, вдвое больше пробных рынков и т. д. На начальной стадии выбранные стимулы (в форме контролируемых, т. е. регулируемых, ресурсов) будут идентичны и для экспериментальной, и для контрольной группы. льняное производство

Комментариев нет: